В Курганской области решают, как бороться с перегрузами

0 21

В Курганской области решают, как бороться с перегрузами

В Курганской областной Думе обсудили вопрос сохранения региональных дорог. Прорабатывали методы привлечения к ответственности лиц, которые допускают нарушения. В разговоре приняли участие представители областных профильных департаментов, ГИБДД, прокуратуры, Ространснадзора, юристы.

Цель встречи — выработать эффективные методы по сохранению региональных дорог и бюджетных денег. Действует рабочая группа. В неё входят представители ГИБДД, Ространснадзора, прокуратуры, департаментов строительства и экономического развития, собственники региональных и муниципальных дорог. 

Работа по сохранению региональных трасс идёт несколько лет. Появились пункты весогабаритного контроля, привлечена грузовая эвакуация из Свердловской области. Тем не менее, этого недостаточно. Ситуацией обеспокоен глава области Вадим Шумков.

— На региональные дороги выделяют серьёзное финансирование. Наша задача при проведении ремонтов их сохранить, — заявил в начале встречи председатель облдумы Дмитрий Фролов

Например, в Альменевском районе в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали участок в 18 километров. Сегодня через него едут челябинские грузовики с щебнем для ремонта дорог в Целинном районе. Подобные ситуации в Шумихинском, Куртамышском, Далматовском, Половинском районах и Кургане.

— Вот дорога в микрорайоне Тёплый Стан, которую сделали в прошлом году. Жители оплатили проект. А большегрузы не стесняются по новой дороге ехать и давить ее, — возмутился спикер. 

Разрушение большегрузами из других регионов недавно отремонтированных дорог ведёт к экономическим потерям. Работы выполняют, в основном, местные предприятия. На протяжении последующих лет зауральские дорожники будут за счёт собственных средств восстанавливать дорожное полотно. А это колоссальные расходы и убытки для бизнеса и бюджетов муниципалитетов. Кроме денежного ущерба, это приводит к росту аварийности и недовольству населения. 

— Эти тоннары за месяц или два дорогу «убьют». На протяжении последующих лет местное население, которое не видело этих грузовиков и не знает в чём причина, будут говорить, что дорожники отвратительные, — добавил Фролов

При этом, подчеркнул спикер облдумы Дмитрий Фролов, водители грузовиков отказываются проходить весовой контроль.    

— Перед весами груз ссыпают.  Соответственно, предмета нарушения  нет. Потом пригоняют спецтехнику, грузят и уходят от ответственности, — сказал Фролов.

Стройматериалы, которые ссыпали и от которых отказываются перевозчики, можно использовать на благоустройство зауральских населённых пунктов. Делать парковки и тротуары, асфальтировать прогулочные зоны. Совместную работу в этом направлении необходимо продолжать, завили участники совещания. Нужно активнее привлекать к ответственности нарушителей.

— Если наказание будет более жёстким, в рамках закона, тем мера будет эффективней, — заключил спикер зауральского парламента. — В Шумихе три дня контролировали. Три дня везут в весовых нормах. Мы добились своего результата. Мы его добились, пусть это стоило огромных усилий. Не понятно на какой период, но результат есть

Сейчас рабочая группа прорабатывает практику привлечения к ответственности лиц, которые не подчиняются требованиям  полиции и допускают системные нарушения. Это от 20 до 40 часов исправительных работ или арест от 4 до 8 суток. Сотрудники ГИБДД будут составлять протоколы за разрушение дорожного полотна. Особенно в жару. При температуре выше 32 градусов грузовому транспорту запрещено передвигаться по трассам. В этих случаях будут проводить экспертизу, рассчитывать убыток и в судебном порядке взыскивать деньги. 

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».

Источник: oblast45.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.