В Кургане дом чуть не остался без тепла при смене управляющей компании

0 7

В Кургане дом чуть не остался без тепла при смене управляющей компании

В последний день марта жители 17-этажного дома по улице Зорге в областном центре остались без отопления. Почему в многоэтажке отключили батареи и по чьей вине могли замерзнуть люди — в материале «Область 45».

Вечером 31 марта в жилищном комплексе «Парковый» на несколько часов отключили отопление и горячую воду. Как сообщили жильцы, газовую котельную отключила управляющая компания «Геометрия». Представители компании уверяют, что это было сделано вследствие окончания договора на поставку газа с «Газпром Межрегионгаз Курган».

— Получили официальное от них письмо, о том, что 31 марта до 17:00 мы должны полностью перекрыть доступ газа, снять показания газового счетчика и предоставить данные в «Межрегионгаз» для окончательных расчетов, — объяснил директор УК «Геометрия» Иван Мунгалов.

О подобном развитии событий представители УК «Геометрия» предупреждали, начиная с 17 февраля. Жителям дома также сообщали о вынужденной мере по прекращению обслуживания через информационные стенды и на собрании жильцов.

— Мы были очень сильно обеспокоены и написали вместе с застройщиком коллективное письмо, которое разместили в подъездах, направили в жилищную инспекцию и представителям выбранной жильцами управляющей компании, — утверждает представитель «Геометрии»

Основной проблемой называлось отсутствие у новой организации лицензии на обслуживание объекта автономной газовой котельной. УК «Проектсервис» на письмо не ответила, дополнительных запросов на документы не делала, после чего в объявленный срок отопление в доме отключили. Для жильцов это стало большой неожиданностью.

— В четыре часа вечера в нашем доме отключили отопление по причине того, что меняется управляющая компания, и прежняя управляющая компания УК «Геометрия», она, наверное, решила так просто попрощаться с жильцами. Никто нас не уведомлял, не предупреждал. Просто взяли и отключили, и всё, — возмущается житель дома Иван Баранщиков.

Отопление людям дали в 9 часов вечера того же дня. Оперативно сработала единая дежурная диспетчерская служба. На место приехал представитель городского департамента ЖКХ. В содействии с новой управляющей компанией отопление было восстановлено.

— Четкого понимания, что дом будет обслуживаться нами до 25 марта, когда Жилищная инспекция утвердила нас в качестве УК, не было. Когда приказ появился, мы увезли документы в «Газпром газораспределение» и заключили с ними договор на аварийное обслуживание. После этого мы увезли пакет документов для заключения договора. Пакет был неполный и он до сих пор неполный, потому как документация не передана в полном объеме, — сообщила заместитель директор УК «Проектсервис» Людмила Чудинова.

Информацию о новом потребителе в компании, поставляющей газ, подтвердили.

— Наш представитель там был – удостоверился, что оборудование остановлено, зафиксировал показания счетчиков потребления и никаких действий по прекращению подачи газа не предпринимал, — сообщил заместитель гендиректора «Газпром межрегионгаз Курган» по работе с потребителями Сергей Воломеев. — Если граждане обнаруживают холодные батареи, то нужно спросить с выбранной компании. Несмотря на то, что о смене было известно еще 17 марта, новая управляющая компания обратилась с неполным комплектом документов, у нее не хватает двух основных документов.

В Кургане дом чуть не остался без тепла при смене управляющей компании

В итоге договор заключили 2 апреля. Возмущенные инцидентом жильцы продолжают считать виновником прежнюю управляющую компанию. В полицию написано заявление с требованием привлечь директора к ответственности за создание угрозы их жизням и здоровью.

В жилищной инспекции города сообщили, что по закону без тепла жителей оставлять нельзя, и рассказали, что смена компаний была запланирована на 1 апреля.

— Но процедура передач, вот этого перехода от одной управляющей компании к другой регламентирована постановлением Правительства. И в регламенте говорится, что на процесс передачи оборудования отводится три рабочих дня. Передача оборудования, документации, ключей для доступа – три рабочих дня на эти вещи отведено, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника государственной жилищной инспекции Курганской области Анатолий Казаков. — По данному факту к нам поступило уже обращение, мы инициируем проверочные мероприятия действиям управляющей компании.

Как отметили в жилинспекции, проверка будет происходить в отношении компании, которая предоставляла услуги в день отключения.

Служба информации «Область 45», фото Анна Макарова

Источник: oblast45.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.