Как выбирают подрядчиков для курганских строек

0 15

Как выбирают подрядчиков для курганских строек

В Кургане подрядчики не всегда хорошо выполняют свою работу. Только сейчас курганская мэрия судится с 10 компаниями, некачественно отремонтировавшими фасады жилых домов. О том, как сейчас проводятся тендеры и почему возникают проблемы с подрядчиками, говорим с директором ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» Никитой Усмановым.

— Никита Владимирович, есть распространенное мнение о том, что чиновники могут каким-то образом повлиять на выбор того или иного подрядчика. Это так?

— Это один из мифов. В действительности никаких возможностей как-то повлиять на выбор компании, которая будет выполнять работы, у заказчика нет. Мы все закупки и тендеры осуществляем в рамках ФЗ-44. И он достаточно жестко регулирует действия и заказчика, и исполнителя. Система простая. Если в двух словах: тендер выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену. Проходят торги на электронной площадке. И повлиять на их ход никак невозможно.

— Допустим, захотели власти за счет бюджета отремонтировать жилой многоквартирный дом. Могут они сказать – хотим, чтобы работами занималась такая-то компания?

— Сказать можно, конечно, но фактически это нереально. Давайте объясню, как проходит закупка, чтобы было понятно.

— Давайте.

— Есть потребность, например, отремонтировать дом, дорогу и т.д. На это выделяются, допустим, средства из бюджета. Далее должно быть сформировано извещение, документация закупки, и все это размещается на электронной площадке, в единой информационной системе. Далее специальная комиссия рассматривает заявку на соответствие законодательству, которое достаточно жесткое. На любое действие заказчика, центра закупок, комиссии может быть подана жалоба в ФАС. И если её признают обоснованной, тендер не состоится. ФАС может выдать предписание об изменении решения комиссии, либо о внесении изменений в документацию о закупке. Ну и, естественно, провинившиеся лица понесут наказание. У нас за прошлый год 311 жалоб подавали в ФАС, подавляющее большинство признали необоснованными.

— Хорошо, заявку разместили, она соответствует законодательству, никаких нарушений нет. Что дальше?

— А дальше заявляются на аукцион её потенциальные исполнители. Их может быть один или несколько. Далее на электронной площадке в режиме онлайн идут торги, и тот, кто предложит наименьшую цену, получает право на подрядные работы.

— Означает ли это, что заказчик, тот, кто размещает закупку, никак не может повлиять на результаты электронного аукциона?

— Верно. Ну просто представьте: заявились к примеру компании – одна из Калининграда, вторая из Владивостока. Специалисты, участвующие в торгах, сидят там же. Никаких связей с Курганской областью у них нет. Просто посчитали проект для себя интересным. Заказчик до того момента, как они заявились на торги, их даже и не знал. Во время аукциона он тоже повлиять ни на что не может: система автоматизирована, нельзя по ходу электронного аукциона, например, заявиться на участие, нельзя исключить участника, и т.д. Другими словами никто и никак на ход аукциона повлиять не может.

— Получается, заказчик своего рода заложник ситуации: повезет с подрядчиком или нет?

— Не совсем так. Заказчик ведь, повторюсь, готовит техническую документацию на закупку. И в ней он указывает свои требования к потенциальному исполнителю, например, наличие опыта работы в данной сфере. Тот, соответственно, должен этим требованиям соответствовать, в таком случае его допустят до аукциона. А вот дальше победитель определяется на основании наименьшей предложенной цены.

— Не в том ли кроется подвох?

— Здесь все зависит от порядочности подрядчика. Он, естественно, просчитывает нижнюю планку цены, по которой может качественно сработать. Не хочу никого обидеть, но у некоторых как бывает: аукцион выиграли, а дальше хоть трава не расти, начинают экономить на качестве материалов, чтобы маржа побольше была. В итоге работы выполняют некачественно, а заказчик, что естественно, отказываются их оплачивать и вынужден отстаивать свою правоту в суде. У них есть право не принять некачественно сделанные работы, заставить переделывать.

— Какие-то ограничения по географии участников могут быть?

— География может быть абсолютно любой, главное чтобы участник соответствовал требованиям документации и закона. Заказчик в своей заявке не может выставить требование, чтобы исполнитель был только из каких-то определенных регионов. Ограничений географических быть не может в силу 44-ФЗ и защите конкуренции. Если даже такое произойдет, то это будет нарушение, контролирующие органы отреагируют и заставят внести изменения в такую закупку.

— В Курганскую область в основном откуда подрядчики заходят?

— У нас есть цифры по 2020 году. Всего в рамках капремонта и строительства объектов у нас работали 117 подрядных организаций. Из них львиная доля (60% или 68 организаций) – это подрядчики из Курганской области. Далее идут челябинцы – 14 организаций, екатеринбуржцы – 13 организаций и тюменцы – 12 организаций. Также были компании из Москвы, Татарстана, Самарской, Оренбургской, Рязанской областей, Алтайского, Краснодарского и Пермского края.

— Тюменцы далеко не лидеры, как сейчас многие пытаются представить?

— Ну это уже ничем не подтвержденная и непонятно откуда взятая информация, а слухи обсуждать, как понимаете, не готов. Цифры я вам привел. Могу отметить еще один момент. Иногородние подрядные организации, заходя на курганский рынок, рабочую силу с собой не везут. Это, наверное, нерентабельно. А значит, работают здесь те же курганцы.

Служба информации «Область 45», фото Анна Макарова

Источник: oblast45.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.