Аварийный цех бывшего завода «Икар» купил проводник поезда из Санкт-Петербурга

0 15

Аварийный цех бывшего завода «Икар» купил проводник поезда из Санкт-Петербурга

«Область 45» продолжает расследование ситуации, сложившейся вокруг наследия курганского завода «Икар». Напомним, аварийное здание корпуса №2 может рухнуть в любой момент, а собственник помещения, стремясь избежать ответственности, продал его. И ремонтировать, как того требует суд, не планирует. Сможет ли это сделать новый владелец цеха?

Договор купли-продажи бывшего наследия «Икара» был заключен между «СибМаш-Фондом» и неким Кириллом Александровичем С., 1990 года рождения, 3 сентября 2021 года. 

Как стало известно «Область 45» из собственных источников, Кирилл Александрович — уроженец Копейска. Сегодня он зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где владеет долей в небольшой квартире. По данным инсайдеров, молодой человек работает проводником поезда, а его заработная плата составляет около 50 тысяч рублей в месяц.

Согласно договору (копия есть в распоряжении редакции – прим. ред.), Кирилл Александрович купил у «СибМаш-Фонда» все земли и здания, находящиеся на территории бывшего завода «Икар». Это тот самый корпус №2, старый гараж, склад, три земельных участка. И все это за 30 миллионов рублей.

Любому придет в голову вопрос: откуда такие средства у простого проводника? И даже чтобы получить займ, его надо подкрепить имуществом, а в собственности у Кирилла Александровича лишь часть квартиры. 

Трогательно, что Владимир Гардт согласился продать свое имущество проводнику в рассрочку: первый платеж в размере 3 млн рублей должен быть погашен до конца текущего года, последний – до конца сентября 22-го. А если Кирилл Александрович просрочит платеж на 2 месяца, то продавец вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Напомним, что сам Владимир Гардт получил корпус и землю за долговые векселя, в подлинности которых до сих пор сомневаются участники тех событий

В юрслужбе завода информацию о новом собственнике подтвердили. При этом эксперты испытывают «легкие сомнения» касаемо прозрачности сделки.

«Мы подали в Курганский городской суд заявление об оспаривании данного договора. Считаем, что это мнимая сделка, что они [СибМаш-Фонд] фактически хотят уклониться от исполнения решения суда и снять с себя ответственность за выполнение ремонта, — поясняет сотрудник юридической службы Курганского арматурного завода Егор Жестков. – «СибМаш-Фонд» также подало заявление в Арбитражный суд о замене стороны по договору. Это значит, что обязанность отремонтировать здание может перейти к новому собственнику».

Ситуация действительно для нашего времени нестандартная, больше напоминающая схемы из 90-х годов. Возникают резонные вопросы: как проводник поезда с относительно небольшой зарплатой будет доказывать свою платежеспособность, зачем в принципе жителю Петербурга разрушающиеся здания в Кургане, на какие средства он будет (и будет ли) восстанавливать цех? Бывшие работники «Икара» также сомневаются в том, что корпус №2 обретет вторую жизнь.

«Очень часто подобные сделки заключаются, чтобы уйти от судебной ответственности. Или чтобы безбоязненно жертвовать имуществом: брать под него кредиты и так далее. Такой классический почерк «юристов-аферистов» из 90-х. Но в настоящее время такие вещи безнаказанно не проходят. Цифровизация дала карты в руки правосудию, подавляющее большинство финансовых сделок на самом деле достаточно прозрачны. Сейчас и займодателю, и тому, кто берет займ, придётся оправдать наличие этих средств. Непонятно, как вообще допустили регистрацию этой сделки при наличии судебного решения, почему до сих пор ситуацией вокруг корпуса не заинтересовались правоохранительные органы?  Ощущение, что остатки «Икара» стали разменной монетой в какой-то игре, и ни о каком восстановлении речи быть не может», — считает один из бывших акционеров завода, добавляя, что в настоящее время в стране идёт активная борьба с отмыванием криминальных денег, и этим успешно занимается Росфинмониторинг.

Нужно отметить, что в Кургане питерский владелец корпуса №2 не появляется – его интересы представляет Сергей Лаптев. Тот самый, который долгие годы и до последнего дня являлся доверенным лицом «СибМаш-Фонда». И даже доверенности на ведение дел от лица господина Гардта и нового собственника корпуса написаны как под копирку. Совпадение? Не думаем.

Продолжение следует

Начиная свое расследование, мы обещали написать обо всех, кто принимал участие в разрушении завода «Икар» и «добивает» оставшиеся площади бывшего флагмана российского арматуростроения. В ближайшее время мы познакомим вас с новыми «героями» этой истории. Оставайтесь с нами.

Любовь Пашина, служба информации телеканала «Область 45». Фото Анны Макаровой

Источник: oblast45.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.