В Кургане повысятся цены на проезд в автобусах

0 11

В некоторых автобусах городских маршрутов горожане заметили объявления о скором повышении стоимости проезда. Курганцы в недоумении: более комфортабельных условий поездок они пока не замечают, власти города молчат. С чем связано очередное подорожание, пояснили в Союзе транспортных организаций Курганской области.

В Кургане повысятся цены на проезд в автобусах

Фото ИА KURGAN.RU

Дело в том, что у разных маршрутов разная наполняемость, и возить малое количество пассажиров не выгодно. В большинстве городов для обеспечения транспортной доступности перевозчикам субсидируют убыточные маршруты из бюджета. Чтобы общественный транспорт был доступен для населения, вводится регулируемый тариф. В нем учитываются интересы пассажира по стоимости проезда и перевозчика для обеспечения безубыточного функционирования предприятия. Допустим, администрация устанавливает тариф для населения в городе 25 рублей, но фактические затраты для перевозчика на обслуживание данного маршрута, рассчитанные по стандартам и методикам, составляют 40 рублей. Разницу в выпадающих расходах администрация компенсирует перевозчику: 40 — 25 = 15 рублей, которые и субсидирует бюджет. Для пассажиров цена остается на неизменной — 25 рублей.

Нерегулируемый тариф выставляет сам перевозчик исходя из своей экономической рентабельности. Бюджет города при этом не несет никаких расходов, все затраты учитываются в билете на проезд. В Кургане МКУ Транспортное управление перевело всех перевозчиков на нерегулируемые тарифы, при которых они стали обязаны уплачивать НДС в размере 20%.

— Не стало больше пассажиров, не появилось новой техники, дороги не стали лучше – но перевозчики обязаны уплатить в бюджет 20% от цены каждого билета, от чего и так невысокая рентабельность пассажирских перевозок стала отрицательной, т.е. многие перевозчики стали работать в убыток только за счет решения Транспортного управления Кургана перевести муниципальные маршруты на нерегулируемые тарифы, — поясняют в Союзе транспортных организаций Курганской области.

В федеральных программах, которые позволяли бы приобретать новые комфортабельные автобусы с помощью государственных средств, Транспортное управление Кургана не участвует. Все расходы на новый автобус могут пойти только с цены билета, то есть за счет пассажиров.

Вместе с тем, подорожали масла, шины, запчасти. Плюс налоги, установки тахографов, ГЛОНАСС и т.п. приводят к тому, что перевозчики просто не в состоянии обслуживать убыточные маршруты. Водители, чья зарплата зависит от проданных билетов, не идут работать туда, где нет пассажиров. Отток населения из Курганской области также играет огромную роль в этой сложной ситуации – на всех предприятиях серьезный дефицит водителей.

Союз транспортных организаций предлагает развести автобусы между собой. На данный момент графики составлены таким образом, что на одну остановку сразу приходят 5 автобусов, а потом 40 минут нет ни одного. Кроме того, необходимо сократить автобусный парк на 20%, что повысит наполняемость транспорта и рентабельность перевозок. А если МКУ Транспортное управление Кургана начнет участвовать в федеральных программах для обновления автобусного парка, это позволит сократить пресловутые «ржавые ПАЗики» и расходы перевозчиков на обслуживание и ремонт изношенной техники. Наконец, перевод на регулируемые тарифы избавит транспортные предприятия от появившегося НДС.

Источник: kurgan.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.