Важные параметры моторных масел, которые часто игнорируют

0 40

Важные параметры моторных масел, которые часто игнорируют

По словам специалистов маркетплейса Avto.pro, чаще всего при выборе моторных
масел водители руководствуются исключительно их вязкостью и наличием допусков.
Как правило, этого достаточно для выбора подходящей автохимией. Однако даже
правильно выбранное моторное масло может давать большой расход на угар,
провоцировать стук гидрокомпенсаторов и т.п. Предлагаем узнать больше о важных
параметрах масел.

Что пишут на
наклейке

Информация на наклейках тар с моторным маслами, а также специальная
документация сильно упрощают подбор автохимии. Часть приводимой информации не
будет полезна водителю, но вот отдельным параметрам масел стоит уделить
внимание. А именно:

  • Индекс вязкости;
  • HTHS;
  • SAPS.

Индекс вязкости является безразмерным параметром. Чем он выше, тем ниже
влияние температуры на вязкость моторного масла. Индекс вязкости современной
синтетики и гидрокрекинга выше аналогичного параметра у «минералки». А вот
параметр HTHS указывает на динамическую вязкость масла. Малый параметр
свидетельствует о том, что с таким маслом потери на трение будут небольшими.
Энергосберегающее масло при этом формирует непрочную масляную пленку. У
наиболее популярных масел HTHS выше 3,5, но ниже 3,7 мПа.

Параметр SAPS указывает на содержание фосфора, серы и сульфатной золы в
моторных маслах. Low SAPS указывает на низкозольное масло, Mod SAPS на
среднезольное и Full SAPS, соответственно, на полнозольную смазку. Отметим, что
категории Low и Mid SAPS обычно объединяют в одну и обозначают как Low.
Полнозольные масла имеют хорошие моющие свойства и эффективно удаляют отложения
из двигателя.

Важные параметры моторных масел, которые часто игнорируют

Ресурс моторных
масел

Как отмечают специалисты, несмотря на сильную схожесть составов масел
одинаковых типов – сказываются требования международных стандартов – их
реальный пробег может сильно отличаться. Принятая норма: 8-9 тыс. км. В случае
бюджетных масел это около 6-7 тыс. км. Отметим, что такой километраж
соответствует пробегу в тяжелых условиях. На необходимость замены смазки
указывает:

  • Низкий уровень масла в системе;
  • Превышение указанных километражей;
  • Изменение цвета и запаха масла на щупе.

Масла с припиской Long Life на таре имеют больший эксплуатационный ресурс.
Если состояние двигателя близко к идеалу и водитель заливает в бак только
качественное топлива, такие моторные масла могут пройти свыше 15-20 тыс. км.
Эксперты советуют прислушиваться к работе мотора и менять смазку в случаях,
когда при использовании «живучего» масла меняется характер работы силовой
установки.

Источник: kurgan.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.